Человек великого таланта и трагической судьбы Вацлав Нижинский уже при жизни стал личностью легендарной.
Обладавший уникальной пластикой, парящим прыжком, казалось, не подчинявшимся законам гравитации,
музыкально одаренный, он стал первой балетной суперзвездой XX века. Не скупясь на похвалы, зрители и
критики России, Европы, Америки называли его «богом танца», «восьмым чудом света», гением... Талант
Нижинского изменил отношение балетного театра к мужскому танцу, определив его развитие в XX веке.
Авторские постановки история вознесла в статус шедевров, опередивших свое время. И сколь славным было
время, отведенное Нижинскому на творческий полет, столь же горькими оказались следующие тридцать лет,
сопряженные с душевной болезнью. Гениальность и безумие, соединившиеся в судьбе Вацлава Нижинского,
сотворили для истории образ непостижимый и окутанный ореолом тайны.
Вацлав Нижинский родился в 1889 году в Киеве в семье танцовщиков. В 9 лет был принят в Петербургское
балетное училище, после его окончания – в труппу Мариинского театра. Виртуозно исполнявший партии
классического репертуара, он в полной мере раскрыл талант в спектаклях своего современника Михаила Фокина.
После скандального увольнения из петербургской труппы в 1911 году, Нижинский стал постоянным артистом
антрепризы Сергея Дягилева, с которым сотрудничал уже с 1909-го, выступая в составе «Русских сезонов». В
1912 году постановка «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси открыла публике талант
Нижинского-хореографа. Спустя год появились балеты «Весна священная» на музыку Стравинского и «Игры» на
музыку Дебюсси, позднее «Тиль Уленшпигель» на музыку Рихарда Штрауса. В конце 1913 года Дягилев прерывает
творческие отношения с Нижинским, а спустя три года, после гастролей в Америку, союз разорван
окончательно. Нижинский пробует свои силы в качестве антрепренера, но безуспешно. В 1919-м он в последний
раз выступает перед публикой в Швейцарии, ввиду усугубляющегося душевного состояния вынужденный завершить
карьеру. С этого года вплоть до смерти в 1950-м Вацлав Нижинский проходит лечение в клиниках и вместе с
семьей живет в Европе. Захоронен в Париже на кладбище Монмартр, где в память о танцовщике установлен
монумент – Нижинский в роли Петрушки из одноименного балета Михаила Фокина.
pas de deux Нирити и бога ветра Вайю
(хореография Мариуса Петипа)pas de deux Жизели и графа Альберта
(хореография Мариуса Петипа)дуэт Зобеиды и Золотого раба
(хореография Михаила Фокина)монолог Петрушки
(хореография Михаила Фокина)Начало в 19:00
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 65
По всем вопросам:
+7 (950) 025-15-97Художественный руководитель проекта
заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь КолбПродюсер проекта
Сергей Величкин